Ведущий российский производитель аксессуаров класса премиум, компания Gourji была основана чуть больше десяти лет тому назад и по меркам отрасли является совсем юной. Тем не менее, за столь небольшой отрезок времени марка, созданная выпускником МГИМО Дмитрием Гуржием, прочно заняла свое особое место на рынке в одном ряду с мировыми лидерами: S.T.Dupont, Hermes, Montblanc, Shanghai Tang и т. п.

Сам Дмитрий Гуржий, родившийся в семье дипломата в Москве и проживший большую часть детства и юности в Румынии, где работал его отец, считает себя космополитом. То есть — гражданином мира. Не будучи религиозным человеком, он с одинаковым уважением относится к разным религиям и культурам, что нашло отражение в продукции фирмы, где есть коллекции с советской, российской имперской, православной, мусульманской и иудейской символикой.

Дмитрий решил дать фирме свое имя, что, по его словам, во-первых, имеет дисциплинирующий эффект (при прочих равных, к тому, что выпускается под своим именем, человек всегда относится более внимательно), а во-вторых, помогает продвигать бренд в других странах.

Глобальная экспансия — это уже не планы, а реальность: продукция марки успешно продается не только в России, но и в Европе и Америке. А что касается имени, то, как оказалось, название Gourji хорошо принимается в самых разных странах.

Изначально Дмитрий считал, что его фамилия имеет украинские корни (оттуда был родом один из его прадедов), но, побывав в Самарском историко-краеведческом музее, он увидел карту времен походов Тамерлана и обнаружил на ней надпись «Гурджистан» — персидское название Грузии. Так что в этой бывшей советской республике фамилия Гуржий — явно не чужая. Потом выяснилось, что среди багдадских евреев, уехавших в середине 60-х годов прошлого века в Нью-Йорк, тоже было много Гуржиев, а в ливийской столице Триполи есть мечеть Гурджи. Последним штрихом стала новость о том, что в афганских горах есть несколько кишлаков, населенных гурджиями. В общем, у «гражданина мира» и фамилия оказалась вполне космополитичная.

Первой продукцией фирмы Gourji стали запонки, прототипами для которых послужили известные всем символы советской эпохи: ордена и медали, которые вручались за боевые заслуги, комсомольские, пионерские и октябрятские значки, разнообразные знаки отличия, вроде «ГТО», «Ворошиловский стрелок» и так далее. Аксессуары были адресованы мужчинам старше тридцати пяти лет, которые хорошо помнят советское время и для которых в этих символах содержится понятный смысл.

Нестандартный маркетинговый ход полностью себя оправдал. На фоне элегантных, но безыдейных запонок всемирно известных марок изделия Gourji выгодно отличались своей осмысленностью, а значит и возможностью сделать не просто пафосный, но и содержательный подарок.

До открытия компании Gourji Дмитрий много лет занимался продажей в России аксессуаров ведущих мировых брендов, и опыт, полученный в тот период, был учтен в разработке собственных коллекций: например, размеры кожаных изделий (портмоне, бумажников и футляров для ключей) были увеличены по сравнению с европейскими.

Количество изделий, выпускаемых под маркой Gourji, поражает воображение. Всего в течение нескольких лет к запонкам прибавились письменные принадлежности, кожаные аксессуары (в том числе портфели и сумки), платки и шали, ювелирные украшения, разнообразные сувениры, а спустя некоторое время — одежда и обувь.

Компания имеет разветвленную дилерскую сеть и постоянно расширяет собственную систему продаж в престижных торговых центрах. Не приходится сомневаться в том, что, развиваясь такими темпами, за следующие десять лет Gourji из российского лидера аксессуарного рынка превратится в одного из заметных игроков мировой люксовой индустрии.

Компания Gourji, определенно, — самое яркое явление на российском аксессуарном рынке за последние десять лет. Создатель марки, которому она обязана своим именем, Дмитрий Гуржий, поставил себе цель — не больше не меньше — построить международный бренд, способный на равных конкурировать с лидерами отрасли: S.T.Dupont, Ralph Lauren, Montblanc, Shanghai Tang и прочими. И, по итогам первого десятилетия работы фирмы, можно говорить, что Гуржий не просто мечтает о реализации столь амбициозного плана, но и успешно продвигается к его выполнению. Продукция Gourji продается в самых престижных магазинах Европы и Америки, а на российском рынке марка уже и вовсе является одним из ведущих игроков.

В Советском Союзе таких детей, как Дмитрий Гуржий, называли «золотой молодежью». Он родился в Москве в семье дипломата и большую часть детства и юности провел в румынской столице Бухаресте, где в советском посольстве работал его отец. Румыния 1970-х была вполне европейской страной с маленькими магазинчиками и кафе, самобытной культурой и особым укладом жизни многочисленных народов, проживающих в этой стране. Жизнь там весьма сильно отличалась от той, которая была привычна для граждан Союза. А на родину Дмитрий приезжал на каникулы, и ему доставались исключительно приятные «летние» впечатления в виде сплава на байдарках, деревенского дома с настоящей русской печью и прогулок за ягодами и грибами.

Человеку в принципе свойственно помнить о своей молодости только хорошее, а если ничего плохого в ней и не было, то картинка получается вообще сказочная. Скорее всего, в этом кроется одна из главных причин того, что основу первой коллекции марки Gourji составили символы именно советской эпохи. Она называлась «Безусловные знаки» и состояла из запонок, прототипами для которых послужили значки «ГТО», «Ворошиловский стрелок» и другие знакомые всем советским людям образы.

Первые шаги в бизнесе выпускник МГИМО и японист по образованию Дмитрий Гуржий начал делать в середине 1990-х. Его компания занималась импортом ручек из Японии. После этого были первые контакты с итальянской мануфактурой Montegrappa и создание фирмы «Восточный экспресс», ассортимент товаров которой уже включал несколько ведущих европейских аксессуарных марок.

При продаже продукции S.T. Dupont, Alfred Dunhill и прочих гигантов люксовой индустрии постоянно возникали нестыковки между потребностями российского покупателя и тем, что предлагали ему европейские фирмы.

Если вы когда-нибудь пробовали купить себе кожаный футляр для ключей, то знаете, что среди изделий всемирно известных марок для наших длинных ключей от наших бронированных дверей лучше всего подходят их футляры для сигар, а в их «ключницы» родные ключи не помещаются категорически.

Что уж говорить про бумажники?! Что должно было помещаться в бумажник нормального российского бизнесмена 1990-х? Паспорт, права, немного рублей (хотя бы тысяч сто) и доллары на карманные расходы (тысяч пять-десять). И как все это добро затолкать в маленький кожаный аксессуар, рассчитанный на карманные деньги в европейском понимании?

После того как компания Gourji вслед за запонками стала производить кожаные изделия, все эти важные мелочи были учтены: пятитысячные российские купюры, а также столь любимые россиянами банкноты по 500 евро с легкостью умещались в кошельках Gourji, что не замедлило сказаться на их популярности.

Производство продукции Gourji размещено в нескольких странах, в зависимости от наличия там первоклассных мастеров: часть ювелирных изделий изготавливается в России, другая часть в Германии и в Италии, письменные принадлежности и кожаные аксессуары производятся в Италии, там же делают платки и шали, пользующиеся такой популярностью у российских модниц.

Главное отличие Gourji от всех остальных участников рынка аксессуаров — это наличие особенного лица и смысла у каждой вещи, что сильно облегчает клиентам возможность самовыражаться и полностью оправдывает девиз компании: «Приятно быть самим собой».

Всем нам время от времени приходится ходить на дни рождения, юбилеи и прочие праздники, где принято дарить подарки. И очень часто возникает вопрос: «Что подарить человеку, у которого всё есть?».

Конечно, вряд ли у юбиляра есть все модели запонок S.T.Dupont, например. И теоретически может статься, что выбранной вами модели у него как раз нет. Но если у человека уже есть четыре комплекта, то пятый едва ли его сильно порадует.

Продукция компании Gourji легко может избавить вас от привычной «головной боли». Основное отличие всех аксессуаров этой марки — наличие смысла в каждой модели. И неважно, идет ли речь о запонках, ручках или женских платках.

В товарной линейке марки трудно выделить что-то «особенное», потому что каждая модель фирмы несет в себе свой «особенный» смысл. Для выбора подарка конкретному человеку или к определенному событию лучше всего полистать электронный каталог продукции Gourji. И тогда можно подобрать вещь действительно «в тему».

Допустим, что вам надо выбрать подарок для человека, имеющего отношение к силовым структурам. Тогда подойдут следующие варианты:

Запонки

Предположим, вы хотите подчеркнуть стойкий характер именинника перед лицом трудностей. С поправкой на наше неспокойное время, прекрасно подойдут запонки «Всегда готов», выполненные из 18-каратного золота 750-й пробы. Прототипом для них послужил пионерский значок образца 1962 года. В центре композиции — пятиконечная звезда из многослойной эмали, ниже располагается знаменитый девиз «Всегда готов!», столь актуальный в наши дни.

Аксессуары из кожи

Для «силовика», разделяющего воинственные настроения, может отлично подойти чехол для кредитных карт с отделением для водительских прав, вдохновленный знаменитым мозаичным панно Александра Дейнеки со станции московского метро «Маяковская». На нем, как известно, изображены советские истребители, пролетающие над Спасской башней Кремля.

Письменные принадлежности

Человеку, подписывающему много бумаг, можно преподнести перьевую ручку «Силовая», изготовленную мастерами знаменитой итальянской мануфактуры Montegrappa из серебра 925-й пробы и черной смолы. Щит, которым украшен корпус ручки, является символом защитных функций органов. А повернутый лезвием вниз меч — это символ памяти о боевых товарищах, погибших, защищая Родину. Колпачок ручки украшает пятиконечная красная звезда, а перо из белого золота венчает геральдический знак органов безопасности — овальный щит с обнаженным мечом.

Брелоки

В качестве скромного подношения к некруглой дате вполне подойдет брелок для ключей «Пистолет Стечкина», выполненный из серебра 925-й пробы и украшенный двумя рубинами.

Платки и шали

А если речь идет о даме, работающей в силовой структуре, то ей можно подарить, к примеру, шаль «Бородино» с многофигурной батальной композицией, созданную мастерами компании Gourji в честь 200-летнего юбилея знаменитой битвы русской армии с войсками Наполеона Бонапарта.

Бренды

Эксклюзивно в СПб

Bally
Cuervo y Sobrinos
Graf von Faber-Castell
JeanRichard
Montegrappa
Rapport
Reuge
TF Est. 1968
Tibaldi
Atlantic
Aurora
Breitling
Chronoswiss
Concord
Dubey & Schaldenbrand
Dunhill
El Casco
Glashütte
Jaquet Droz
Jorg Hysek
Matthew Norman
Maurice Lacroix
Omas
Piquadro
Scatola del Tempo
Swiza
Visconti
Waterman
Wyler