Oris

Уважаемые клиенты, некоторые разделы каталога находятся в стадии пополнения, в связи с чем они не активны.
Скоро весь каталог станет доступным. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Какие ассоциации обычно связаны с автомобилями «Фольксваген»? «Немецкие», «массовые», «надежные» и «недорогие». Если первое слово в этом ряду заменить на «швейцарские», то получится очень точное описание часов марки ORIS.

Компанию основали в 1904 году Поль Каттен (Paul Cattin) и Георг Кристиан (George Christian). Первая фабрика ORIS была построена ими в пригороде Базеля — Хёльштайне, и на ней сначала работало всего 24 человека. Из двух обычных для того времени вариантов выбора названия для фирмы: фамильного и географического, Катен и Кристиан выбрали второй, назвав свое детище именем протекавшей в той местности речки «Орис».

Фабрика специализировалась на изготовлении недорогих карманных часов и быстро наращивала объем производства. Всего через шесть лет после открытия на ней уже трудилось более 300 человек. Главной отличительной особенностью компании ORIS было внимательное отношение к своим сотрудникам. Специально для них были построены несколько домов, организовано питание и сделано еще множество совсем не обычных для того времени вещей.

Грамотная социальная политика руководства, как сказали бы сейчас, приносила свои плоды. Несмотря на массовый характер производства, качество часов неизменно оставалось очень высоким, что в сочетании с небольшой ценой обеспечивало стабильный и к тому же быстрорастущий спрос.

К своему десятилетнему юбилею ORIS становится крупнейшим работодателем в регионе. А в 1925 году запускается собственная электрогальваническая фабрика, что позволяет наладить выпуск очень востребованных позолоченных и никелированных часов. В это же время компания начинает оснащать свои карманные модели металлическими браслетами, фактически превращая их в наручные часы.

В 1927 году бразды правления фирмой переходят к зятю Георга Кристиана — Оскару Херцогу (Oscar Herzog), а сама компания ORIS становится акционерным обществом. Херцог оказался очень талантливым менеджером, и не только не затормозил, но и значительно ускорил развитие фирмы. Он умело решал возникающие проблемы, одной из которых было ограничение в деятельности компании, связанное с тогдашними довольно странными правилами регламентации швейцарской часовой промышленности.

Дело в том, что ORIS, производившая часы со штифтовым спуском, не могла заниматься изготовлением механизмов со спуском анкерным, что серьезно мешало улучшать точность хода часов. Тем не менее, инженеры ORIS сумели так модернизировать штифтовой спуск, что он по своим характеристикам почти поравнялся с анкерным.

В годы Второй мировой войны часы ORIS пользовались одинаково большим спросом со стороны военных обоих воюющих коалиций, так что компания успешно наращивала продажи и в это непростое время. К тому же в 1941 году была выпущена быстро ставшая популярной модель надежного и точного будильника, которая помогла ORIS закрепиться в столь важном сегменте. В 1952 году была представлена новая версия будильника с запасом хода на восемь дней, что было очень удобно, учитывая семидневный цикл жизни работающего человека. Теперь проблема забывчивости стояла намного менее остро.

1949 год ознаменовался премьерой первых водонепроницаемых часов ORIS, положивших начало важнейшему направлению в деятельности фирмы — выпуску часов для дайвинга. А в 1952 году компания впервые представила автоматический механизм с индикатором резерва хода, расположенным на циферблате. В дальнейшем эта чрезвычайно полезная опция станет одной из главных изюминок продукции ORIS.

В 1970 году главным акционером компании со штатом более 1 000 человек стал холдинг ASUAG (сегодня Swatch Group). Стратегия развития, предложенная новыми хозяевами, в течение последующих двенадцати лет едва не «убила» мануфактуру. После долгих попыток найти приемлемый выход из тупика менеджмент фирмы предложил выкупить акции предприятия у ASUAG, что и было сделано. Новыми владельцами стали: председатель совета директоров Рольф Портманн (Rolf Portmann) и генеральный директор Ульрих В. Херцог (Ulrich W. Herzog).

После этого события было принято решение полностью отказаться от выпуска кварцевых часов и сосредоточиться на механических моделях, принесших славу компании. За пятнадцать лет (с 1982 по 1997 год) Портманн и Херцог сумели полностью восстановить и объемы производства, и уровень продаж во всех ключевых регионах сбыта, включая Северную Америку и Дальний Восток.

Сейчас марка ORIS входит в число самых успешных на часовом рынке мира, занимая столь же уникальное положение, как и знаменитый народный автомобиль.

Историю фирмы ORIS, как и большинства часовых марок, можно разделить на три этапа: до кварцевого кризиса, во время кварцевого кризиса и после него.

С момента основания в 1904 году и до начала кварцевой революции начала 1970-х компания развивалась поступательно, в течении первых десяти лет работы став крупнейшим работодателем в своем регионе, а затем и одной из самых больших часовых компаний в Швейцарии.

Основатели марки ORIS: Поль Каттен (Paul Cattin) и Георг Кристиан (George Christian) сделали ставку на производство недорогих часов и не прогадали. В принципе известно, что заниматься производством товаров, рассчитанных на массового потребителя, более выгодно, чем выпускать товары для богатых. Поэтому Volkswagen купил Bentley, а не наоборот. Но в швейцарской часовой индустрии лидерами являются фирмы, сделавшие себе имя на штучном изготовлении дорогих хронометров. И в этом смысле ORIS — скорее исключение из правил.

Каттен и Кристиан осознанно выбирали недорогие материалы и занимались развитием поточного производства. Пока более именитые коллеги по цеху совершенствовали искусство использования драгоценных металлов и камней, владельцы ORIS, в дополнение к уже имеющемуся часовому производству, в 1925 году построили собственную электрогальваническую фабрику, благодаря которой смогли наладить выпуск сначала карманных, а затем и наручных позолоченных и никелированных часов. Такие часы стоили во много раз меньше, чем золотые, а точность и надежность механизмов ORIS всегда были на высоте. В итоге, пока объем продаж знаменитых марок исчислялся десятками, число проданных часов ORIS измерялось тысячами.

Вплоть до конца 1960-х ORIS не испытывала никаких проблем со сбытом своей продукции. Имея хорошо налаженную дистрибьютерскую сеть по всему миру, компания продавала свои качественные и недорогие механические часы и в Европе, и в обеих Америках, и в Азии. И число ее работников постепенно превысило тысячу человек.

Сорокатрехлетняя эпоха невероятно успешного правления зятя Георга Кристиана — Оскара Херцога (Oscar Herzog) закончилась в 1970 году, когда контрольный пакет ORIS перешел к знаменитому холдингу ASUAG, известному сегодня как Swatch Group.

То было время появления первых японских кварцевых часов и быстрого заката могущества швейцарской часовой промышленности. Новые владельцы решили, что ORIS не должна составлять конкуренцию маркам, уже входившим в состав ASUAG. Их логика была проста: раз марка так преуспела в среднем ценовом сегменте, то именно ей будет проще всего опуститься еще ниже и заняться выпуском дешевых кварцевых моделей. С точки зрения формального корпоративного управления все вроде было правильно, но на практике дела с самого начала пошли из рук вон плохо.

С учетом более высоких издержек при производстве кварцевых часов, выиграть ценовую конкуренцию у японцев было не реально. В итоге выручка компании стала резко сокращаться, а вскоре в ORIS началось радикальное сокращение штата. На изменение стратегии руководство ASUAG идти не хотело, и тогда председатель совета директоров ORIS Рольф Портманн (Rolf Portmann) и генеральный директор Ульрих В. Херцог (Ulrich W. Herzog) предложили выкупить у ASUAG акции компании. В 1982 году сделка состоялась, и новые-старые руководители занялись перепозиционированием марки.

Хотя на самом деле речь шла скорее не об изменении курса, а о возврате к тому курсу, который и сделал ORIS всемирно известной часовой маркой. Портманн и Херцог решили раз и навсегда отказаться от выпуска кварцевых моделей и сосредоточиться исключительно на механике. И теперь на сайте компании можно встретить фразу: «Компания ORIS производит исключительно механические часы. Ни одного экземпляра часов с батарейкой не вышло из наших мастерских». В общем, кварцевую страницу, видимо, решено полностью стереть из истории фирмы...

Новая философия марки получила имя: «High-Mech», которое можно перевести как «Высокая механика». Это означало, что в линейке продукции должно появиться больше моделей с различными усложнениями. Но ценовая политика не претерпела изменений. Даже самые сложные часы были по-прежнему доступны по цене человеку со средним достатком.

В 1984 году произошло невероятно успешное переиздание легендарной модели ORIS Pointer Calendar. К искреннему изумлению владельцев ORIS, даже на родине кварцевых конкурентов — в Японии эти механические часы пользовались огромным спросом. Вслед за ними последовала целая череда новых моделей. Начиная с середины 1980-х ORIS каждый год представляла несколько новых коллекций и триумфально перезапускала свои исторические модели. Вершиной того периода стали выпущенные в 1997 году часы ORIS 690 Worldtimer, которые показывали время сразу в двух часовых поясах. Показатели главного циферблата легко изменялись с помощью кнопок +/-, а дату можно было корректировать не только вперед, но и назад. При цене менее 2 000 долларов эти часы вообще не имели конкурентов.

К исходу 1990-х Портманн и Херцог полностью вернули ORIS все утраченные позиции. Начало XXI века марка встретила появлением очень продвинутых спортивных и дайверских коллекций, а также солидным пополнением классической линейки, включая появление целой джазовой серии, которая принесла компании немалый доход.

На сегодня ORIS — один из лидеров индустрии, прочность позиций которого, как и прежде, обеспечивается сочетанием высочайшего качества, узнаваемого дизайна и доступных цен.

Все модели часов марки ORIS разделены на четыре направления: «Культура», «Дайвинг», «Авиация» и «Автоспорт».

Культура

Линейка моделей «Культура» состоит шести коллекций, включая знаменитые джазовые серии, посвященные Джону Колтрэйну и Чету Бэйкеру.

Пожалуй, самой интересной моделью направления «Культура» стоит признать уникальные часы, выход которых состоялся в 2014 году и был приурочен к 110-летнему юбилею марки. Речь о модели ORIS Калибр 110, механизм которого впервые за 35 лет был самостоятельно разработан компанией (начиная с 1980 года ORIS выпускала часы на базе доработанных калибров ETA). Главная «фишка» этих часов — запас хода на 10 дней! Это тем более примечательно, что у этих часов нет функции автоматического подзавода. Единственная пружина, длина которой в развернутом виде составляет 1,8 метра, обеспечивает стабильный момент силы как при полном, так и при низком заводе. Еще одна приятная мелочь — прозрачная задняя крышка, позволяющая наблюдать за работой механизма.

Дайвинг

Направление «Дайвинг», как ясно из названия, адресовано покорителям морских глубин. Первые водонепроницаемые часы ORIS увидели свет в 1949 году, и с тех пор компания активно развивает это направление.

Одним из партнеров ORIS в разработке последних моделей для подводного плавания выступил обладатель мирового рекорда в свободном плавании, знаменитый венесуэльский фридайвер Карлос Косте, которому компания посвятила специальную модель часов ORIS Carlos Coste Chronograph Limited Edition — Cenote Series.

Еще более давнее сотрудничество связывает ORIS с одним из самых засекреченных подразделений итальянской армии «Кол Москин» (Col Moschin) — Девятым парашютно-десантным полком ВВС Италии (это аналог американских «Морских котиков»). Офицеры этого полка обязаны одинаково эффективно действовать во всех трех стихиях: на воде, на суше и в воздухе. Поэтому и требования к экипировке у них особые. Совместно с ними инженеры ORIS разработали модель ORIS Col Moschin Limited Edition, в которой были учтены все их пожелания, включая отсутствие бликов как от стекла, так и от корпуса часов, высокую прочность противоударного корпуса и удобную разметку циферблата, пригодную для работы в условиях погружения при низкой освещенности.

Авиация

Во время Второй мировой войны прошло боевое крещение часов ORIS в воздухе. Пилоты британских, американских и немецких ВВС одинаково высоко ценили продукцию марки, адресованную авиаторам, за удобство и надежность. Одной из особенностей моделей ORIS тех лет была большая (если не сказать огромная) заводная головка, пользоваться которой можно было не снимая перчаток.

Из последних новинок направления «Авиация» стоит отметить модель ORIS Big Crown ProPilot Altimeter — первые в мире наручные часы, оснащенные механическим альтиметром.

Автоспорт

Направление «Автоспорт» представлено большим количеством самых разных моделей, среди которых стоит выделить часы ORIS Audi Sport Limited Edition, посвященные начатому в 2014 году сотрудничеству марки с гоночной командой Audi Sport, которая участвует в мировом чемпионате FIA по автогонкам на выносливость и в чемпионате Германии по автогонкам на машинах кузовного класса Deutsche Tourenwagen Masters (DTM).

Бренды

Эксклюзивно в СПб

Bally
Cuervo y Sobrinos
Graf von Faber-Castell
JeanRichard
Montegrappa
Rapport
Reuge
TF Est. 1968
Tibaldi
Atlantic
Aurora
Breitling
Chronoswiss
Concord
Dubey & Schaldenbrand
Dunhill
El Casco
Glashütte
Jaquet Droz
Jorg Hysek
Matthew Norman
Maurice Lacroix
Omas
Piquadro
Scatola del Tempo
Swiza
Visconti
Waterman
Wyler