Компания Omega ведет свою историю с 1848 года, когда молодой часовой мастер Луи Брандт (Louis Brandt), которому тогда только исполнилось двадцать три года, решил открыть небольшую мастерскую в самом сердце швейцарской часовой индустрии — городе Ла Шо-де-Фон. Брандт изначально не занимался разработкой калибров, осенью он покупал детали и механизмы, собирал из них готовые карманные часы, а весной, когда сходил снег, отправлялся в путешествие по Европе, чтобы продать их.

Его часы пользовались хорошим спросом, так что за тридцать лет работы Луи смог не только скопить небольшое состояние, но и оставил своим сыновьям Луи-Полю и Сезару довольно обширную клиентуру. Но была одна проблема: как и большинство компаний, закупавших механизмы у сторонних поставщиков, фирма «Луи Брандт и сыновья» периодически сталкивалась с нареканиями покупателей на качество часов. Точность хода оставляла желать лучшего, да и поломки случались не так уж редко. Решение подсказал опыт более старых производителей, работающих в Ла Шо-де-Фоне. Надо было сконцентрировать в своих руках все этапы производства: от разработки механизмов и изготовления всех деталей до окончательной сборки. Что и было сделано.

В 1880 году Луи-Поль и Сезар Брандты открывают новую мануфактуру в городе Бьенн, где можно было нанять достаточное количество работников и были необходимые источники энергии для организации массового выпуска часов. В отличие от отца, они с самого начала сделали ставку не на штучное, а на серийное производство.

Название компании было изменено с фамильного Louis Brandt & Fils на Omega после триумфальной премьеры знаменитого девятнадцатилинейного механизма (калибр Omega) в 1894 году. Калибр оказался столь удачным, что ему присвоили имя последней буквы греческого алфавита, символизирующей как раз завершенность и совершенство. Семейный банкир Брандтов предложил использовать греческую литеру в качестве названия фирмы, и предложение было принято.

В течение 1903 года скончались оба брата Брандт, оставив в наследство своим четырем сыновьям мануфактуру со штатом 800 человек, выпускающую 240 тысяч часов в год. Возглавивший фирму старший из них, Поль-Эмиль, внес наибольший вклад в то, чтобы сделать компанию Omega такой, какой мы знаем ее сегодня.

Одним из наиболее важных его решений стало объединение в 1930 году с фирмой Tissot в группу Societe Suisse pour l’Industrie Horlogere S.A. (SSIH). Период правления Поля-Эмиля ознаменовался 93 победами в конкурсах на точность хода, организованных обсерваториями в Невшателе, Женеве и Кью-Теддингтоне. А в 1936 году был установлен мировой рекорд точности: хронометр Omega получил 97,8 очка из 100 возможных. Это достижение не побито никем до сих пор.

Начало 1930-х связано с еще одной важнейшей страницей в истории Omega — в 1932 году компания впервые выступила в качестве официального хронометриста Олимпийских Игр в Лос-Анджелесе. После этого она прочно закрепила за собой статус главного измерителя олимпийских достижений, который сохраняет до сих пор. Именно это помогло марке добиться беспрецедентной узнаваемости в мире.

В 1955 году руководителем компании становится Джозеф Райзер. И вплоть до начала 1970-х фирма не только успешно наращивает собственное производство, но и поглощает более пятидесяти более мелких производителей часов, что приводит к тому, что SSIH становится крупнейшим в Швейцарии часовым концерном.

1969-й — еще один знаковый год для марки Omega: американский астронавт Нил Армстронг, надев поверх скафандра ставшую после этого культовой, модель Omega Speedmaster, ступает на поверхность Луны. Перед полетом (вместе с еще десятью хронометрами других марок) Omega Speedmaster были подвергнуты инженерами Американского Космического агентства NASA самым жесточайшим тестам, после которых было принято решение впредь экипировать всех американских покорителей космоса только этими часами. К слову, советские, а затем и российские, космонавты до сих пор тоже оснащаются именно этой моделью.

Часовой кризис 1970-х оказался для группы SSIH непреодолимым препятствием. Компания не смогла справиться с наплывом дешевых японских кварцевых часов и фактически обанкротилась. В результате в 1983 году она стала частью создаваемого Николя Хайеком холдинга SMH (Swiss Corporation for Microelectronics and Watchmaking Industries Ltd.), переименованного затем в Swatch Group.

Новый владелец сумел вернуть знаменитый бренд Omega к жизни, а заодно и наладил фантастически полезное для марки партнерство с производителями фильмов о Джеймсе Бонде. Наряду с Олимпийскими играми, участие часов Omega в фильмах про агента 007 является, пожалуй, наиболее выигрышным маркетинговым ходом за всю историю фирмы.

На сегодня Omega, оставаясь одним из самых узнаваемых часовых брендов в мире, является также и одним из самых финансово успешных. Высочайшая точность и невероятная надежность этих часов в сочетании с достаточно демократичными ценами делает их очень привлекательными для людей во всем мире.

Omega — одна из самых известных в мире часовых марок. Ее знают больше 70% населения Земли, и это поражает воображение. При этом компания вроде бы не делала ничего такого, чего не пробовали бы делать ее конкуренты. И тем не менее, результаты ее маркетинговых усилий намного превышают достижения большинства коллег по цеху.

Общая стратегия продвижения марки в принципе никак не отличалась от стандартного поведения ведущих игроков индустрии — одерживать как можно больше побед в конкурсах на точность и дизайн, а также стараться почаще попадаться на глаза как можно большему числу потенциальных покупателей. Именно этим все ведущие марки очень старательно и занимаются.

Секрет успеха маркетинговой политики Omega скрывается в двух словах: «Олимпиада» и «Бондиана».

Участвовать в Олимпийских играх в качестве официального хронометриста Omega начала в 1932 году на Олимпиаде в Лос-Анджелесе. И с тех пор летние и зимние Игры проходят с постоянным участием компании. Инженеры фирмы по праву гордятся тем, что за более чем восьмидесятилетнюю историю сотрудничества с Международным олимпийским комитетом Omega сумела внедрить множество самых разных технических новшеств, сделавших возможным: и правильное определение результатов забегов, заплывов и заездов, и точное выявление победителей в тех случаях, когда речь идет об очень близких результатах.

В 1945 году совместно с компанией Longines инженеры Omega разрабатывают первую в мире революционную систему фотофиниша, положившую конец проблемам с определением победителей на спортивных соревнованиях. Многократно модифицированная специалистами компании, эта система является надежной гарантией правильного распределения наград и сегодня. Столь же важным стало создание системы мгновенной остановки времени, применяемой в плавании.

Платой за столь эффективную работу является размещение логотипа Omega на всех спортивных сооружениях таким образом, что не заметить и не запомнить его практически невозможно. А учитывая миллиардную аудиторию телетрансляций Олимпиад, становится понятным, почему марку так хорошо знают по всему миру.

Что касается участия часов Omega в серии фильмов о британском секретном агенте 007, Джеймсе Бонде, то это партнерство началось намного позже. Впервые Бонд в исполнении Пирса Броснана надел на свое запястье хронометр Omega лишь в 1995 году (то был первый фильм с его участием — «Золотой глаз»). Решение о заключении этого рекламного контракта состоялось после прихода в концерн SMH, владевший тогда маркой Omega, знаменитого мастера возвращения к жизни знаменитых брендов — Жан-Клода Бивера.

Это событие произошло в 1993 году. Тогда на счету Бивера уже было возрождение старейшей в мире часовой мануфактуры Blancpain и еще немало других заметных свершений. Бивер понимал, что после того, как выпуск часов Omega был приостановлен из-за фактического банкротства тогдашнего владельца марки — группы SSIH, простого перезапуска производства для восстановления позиций марки будут явно не достаточно. Разумеется, известность Omega никуда не делась, но для того, чтобы люди стали вновь покупать часы компании, надо было придумать что-то, что могло бы резко привлечь их публики. И выбор «Бондианы» оказался невероятно точным шагом.

Omega стала четвертой маркой часов Джеймса Бонда. До нее суперагент носил Rolex, Seiko и Breitling. В некотором смысле компании повезло: пятилетняя судебная тяжба между продюсерами «Бондианы» привела к отказу от съемок последнего исполнителя главной роли — Тимоти Далтона. А Пирс Броснан, сменивший его, тогда еще не был столь же известен и популярен. Так что контракт достался Omega за сравнительно небольшие деньги, а вот эффект от него превзошел все ожидания. Из всех картин об агенте 007 именно в фильмах с участием Броснана реклама марок-партнеров была наиболее заметной, а следовательно и эффективной. В итоге продажи Omega резко пошли вверх, потому что мужчины во всем мире очень захотели иметь «такие же часы, как у Бонда».

Конечно, в истории марки были еще и высадка Нила Армстронга на Луну в часах Omega Speedmaster, и спасение с помощью хронометра Omega экипажа космического корабля «Аполлон-13», и масса других заметных событий. Было и привлечение в качестве посланников марки Джорджа Клуни, Николь Кидман, Михаэля Шумахера, Майкла Фэлпса, Синди Кроуфорд и многих других звезд спорта и шоу-бизнеса. Но ничто не оказало такого положительного влияния на увеличение продаж, как соединение этих двух имен — Omega и Bond.

Дэниэл Крэйг в роли британского шпиона оказался даже более популярен, чем Пирс Броснан, так что ставка Omega на суперагента 007 продолжает приносить ощутимые дивиденды.

На сегодня марка Omega входит в состав крупнейшего в мире часового холдинга Swatch Group и является одним из главных локомотивов продаж концерна.

Все многочисленные модели Omega разделены на четыре основные коллекции: Constellation, Seamaster, Speedmaster и De Ville.

Constellation

Впервые коллекция Constellation была представлена в 1952 году, спустя тридцать лет появилась культовая серия Constellation Manhattan, а в 1995 году лицом серии стала Синди Кроуфорд, приглашенная на эту роль большим любителем красивых женщин, Жан-Клодом Бивером, который тогда отвечал в совете директоров SMH за восстановление продаж Omega после полученного маркой кварцевого нокдауна.

Знаменитая реклама Constellation с участием супер-модели 1990-х вышла под слоганом: «Выбор Синди Кроуфорд». Вслед за ней к рекламе марки Бивер привлек американскую кинозвезду Николь Кидман и двух самых популярных теннисисток того времени: Анну Курникову и Мартину Хиггинс.

Сегодня Constellation — это две линии: мужская и женская, состоящие из моделей, являющихся усовершенствованными интерпретациями легендарных часов.

Seamaster

Прародителем коллекции Seamaster стала первая водонепроницаемая модель компании — Omega Marine, выпущенная в 1932 году. В тех часах (с очень оригинальным решением задачи достижения герметичности корпуса) можно было опускаться на глубину до 135 метров.

В 1957 году появилась модель Seamaster 300, позволявшая погружаться до 300 метров, как и следует из ее названия. С тех пор модели, предназначенные для дайвинга, стали носить имя Seamaster.

Часы Seamaster 600, представленные в 1970 году, легендарный исследователь морских глубин, Жак-Ив Кусто использовал для изучения физического и психологического состояния человека при погружении на глубину 500 метров.

Часы именно из этой коллекции с 1995 года надевает на запястье командер Бонд.

Speedmaster

Эта коллекция прославилась благодаря американскому астронавту Нилу Армстронгу, надевшему часы Omega Speedmaster перед высадкой на Луну. Перед тем как попасть к нему на руку, хронограф буквально изнасиловали в лаборатории NASA, в попытках понять, сможет ли он выдержать те нагрузки, которые ожидают его в открытом космосе и перегрузки во время старта и посадки. Speedmaster с честью выдержал все испытания и в дальнейшем стал неотъемлемой частью экипировки всех астронавтов и космонавтов, в том числе и тех, которые летают на МКС в наши дни.

Но еще за десять лет до полета в космос серия Speedmaster стала очень популярна у профессиональных автогонщиков благодаря высокой надежности, точности и легкости считывания показаний тахиметрической шкалы. Продолжателем тех славных традиций является новая серия Speedmaster Racing, обладающая очень выразительным дизайном и выдающимися характеристиками.

De Ville

В 1999 году состоялась поистине эпохальная премьера модели De Ville — первых часов Omega, в механизме которых использовался коаксиальный спуск. Эксперты в один голос называют его самым важным изобретением с момента появления анкерного спуска.

С момента начала разработки новинки британским механиком Джорджем Дениэлсом до внедрения в серийное производство прошло восемнадцать лет, но игра стоила свеч. Сегодня коаксиальный спуск — одно из важнейших конкурентных преимуществ компании. Им оснащается большинство часов Omega, за исключением нескольких исторических моделей, а также часов для космических полетов, внедрение инноваций в которые требует очень много времени на получении соответствующих сертификатов.

Сегодня коллекция De Ville — это собрание женских и мужских моделей, сочетающих ультрасовременные механизмы с классическим дизайном.