Мануфактура PIAGET носит имя своего создателя Жоржа Эдуарда Пьяже (Georges Edouard Piaget). В 1874 году он открыл мастерскую по производству часовых механизмов в городке Ла Кот-о-Фе, находящемся в центре горного массива Юра на Северо-Западе Швейцарии.

С самого начала Пьяже избрал в качестве своей специализации разработку и изготовление сложных калибров для карманных часов. Его клиентами были ведущие часовые фирмы того времени, а высочайшее качество и точность хода его механизмов в сочетании с репутацией надежного поставщика довольно быстро сделали его весьма состоятельным человеком.

В 1911 году управление компанией перешло к сыну — Тимоте Пьяже. От своего отца Тимоте унаследовал не только значительный капитал, но и увлеченность часовым делом. Его внимание привлек быстрорастущий рынок наручных часов и, еще до начала Первой мировой войны молодой владелец организовал производство механизмов для них.

Прочная технологическая и репутационная основа, заложенная двумя поколениями Пьяже, дала возможность внукам Жоржа Эдуарда Пьяже — Жеральду и Валентину — успешно вывести на рынок собственную продукцию под маркой PIAGET. Регистрация торгового знака состоялась в 1943 году. А спустя два года заработала новая фабрика, построенная там же, в Ла Кот-о-Фе.

Новая мануфактура стала местом свершения открытий, внесших огромный вклад в развитие всей индустрии точной механики. В 1956 году под руководством Валентина Пьяже был разработан первый в мире ультратонкий механический калибр. А в 1957 году на выставке в Базеле состоялась премьера первой модели часов с ручным заводом, оснащенной калибром 9Р, толщиной всего 2 мм.

Спустя еще четыре года был представлен калибр 12Р — самый тонкий в мире механизм с автоматическим подзаводом, толщина которого составляла всего 2,3 мм. Это достижение было занесено в Книгу рекордов Гиннесса. Сверхтонкие механизмы стали визитной карточкой компании PIAGET и совершили настоящий переворот в часовом деле. Отныне стало возможно изготавливать корпуса и циферблаты часов из самых необычных материалов, включая натуральный камень, помещать часы внутрь монет и проделывать еще множество совершенно невероятных вещей.

Одним из самых заметных изобретений PIAGET стало использование для производства циферблатов таких необычных материалов, как нефрит, оникс, малахит, тигровый глаз, опал, лазурит и многих других. Эти полудрагоценные камни, применявшиеся раньше только в ювелирном деле, дали возможность создавать абсолютно уникальные часы, так как рисунок каждого циферблата отличался от всех остальных, а цветовая гамма была практически безграничной.

Одной из обладательниц часов PIAGET с циферблатом из натурального камня была супруга президента США и по совместительству икона стиля своего времени — Жаклин Кеннеди. Корпус и браслет часов PIAGET из коллекции Tradition, которые носила первая леди Америки, были выполнена из золота, безель был украшен бриллиантами и изумрудами, а циферблат представлял собой отполированный цельный кусок нефрита фантастического светло-зеленого оттенка.

Помимо внедрения в часовое производство новых материалов, дизайнеры марки активно экспериментировали с формой часов. Часы-кольцо, часы-запонки, часы-брошь и часы-подвеска, выполненные из золота и платины и богато украшенные драгоценными камнями, были уже не просто инструментами для измерения времени, а настоящими ювелирными украшениями. Самым ярким примером этого направления стали знаменитые часы в виде манжеты, получившие восторженные отклики не только покупателей, но и экспертов.

В конце 1960-х PIAGET покупает в Женеве несколько мастерских, специализирующихся на работе с драгоценными металлами. Так начинается развитие ювелирного направления в деятельности компании. За очень короткий срок марке удается выйти в один ряд с ведущими мировыми производителями украшений для наиболее состоятельных людей, и сегодня PIAGET по праву гордится списком своих клиентов, среди которых множество известных людей из мира искусства, политики и бизнеса.

Популярность игры в поло среди состоятельных клиентов марки подтолкнула дизайнеров PIAGET на создание ставшей впоследствии культовой модели часов Polo. Впервые браслет часов был полностью интегрирован в корпус. Это стало одной из важнейших инноваций в мире Haute horlogerie начала 1980-х. А сами часы с различными модификациями продолжают переиздаваться до сих пор и остаются одной из самых успешных моделей марки.

В 2001 году PIAGET открывает новое производство в План-ле-Уат под Женевой. Причиной тому стал рост спроса на продукцию марки и невозможность удовлетворить его, оставаясь только в здании старой мануфактуры.

Все механизмы и комплектующие часов PIAGET разрабатываются и производятся в стенах компании, мастерские по обработке драгоценных камней и прочие производства, необходимые для изготовления ювелирных украшений также принадлежат марке. Это обеспечивает практически безграничные возможности для творчества и позволяет PIAGET по-прежнему быть одним из флагманов люксовой индустрии.

При упоминании марки PIAGET на ум приходят три слова: «тонкие», «яркие» и «дорогие».

Компания первой в мире начала создавать ультратонкие механизмы. В 1957 году был представлен механизм с ручным заводом, оснащенный калибром 9Р толщиной 2 мм, затем механизм с автоподзаводом на базе калибра 12Р, толщина которого составляла рекордные 2,3 мм. А впоследствии сверхтонкие часы, сделанные на базе собственных уникальных калибров, стали визитной карточкой PIAGET. Отсюда и слово «тонкие».

В 2010 году компания в очередной раз обновила собственный рекорд толщины автоматического механизма и часов, созданных на его основе. А в 2012 году в свет вышла фантастическая по красоте скелетонизированная модель с механизмом-рекордсменом.

Появление сверхтонких механизмов положило начало новой эпохи в часовом деле, а первая половина 1960-х ознаменовалось премьерой целой серии элегантных ультратонких часов различных марок. Однако марка не потерялась в этом потоке. Напротив, дизайнеры и инженеры PIAGET пошли дальше и стали активно использовать преимущества тонких механизмов для создания абсолютно революционных моделей, циферблаты которых изготавливались из цельных фрагментов полудрагоценных камней, а корпуса помещались в золотые монеты, кольца, броши и подвески.

Стратегическим шагом стало приобретение в 1957 — 1959 годах нескольких женевских мастерских, занимавшихся обработкой драгоценных металлов. Вместе с уже имеющимся производством часовых механизмов и готовых часов, а также мастерскими по обработке драгоценных камней, это делало компанию полностью самодостаточной не только в производстве часов, но и в создании ювелирных украшений. И появление последних в линейке продукции PIAGET не заставило себя долго ждать.

Вряд ли основатель компании Жорж Эдуард Пьяже, открывший в 1874 году производство часовых механизмов, мог представить себе такой поворот событий. Собственно, до начала 60-х годов ХХ века марка развивалась вполне традиционно: сначала более полувека «тренировалась» и накапливала опыт, создавая механизмы для других, а затем в 1943 году решилась на выпуск собственной коллекции часов уже под маркой PIAGET. А вот поворот в сторону рынка украшений был уже совсем не типичен.

Это в наше время моды на ювелирные часы объединение часового и ювелирного производства ни у кого не вызывает удивления, а полвека назад они жили хотя и близкой, но все-таки параллельной жизнью. Зато благодаря такому нестандартному шагу мануфактура открыла для себя массу новых возможностей. Цветовая гамма ее часовых коллекций засверкала всеми оттенками радуги, благодаря использованию для изготовления циферблатов таких материалов, как нефрит, оникс, малахит, тигровый глаз, опал, лазурит и многих других. А активное применение драгоценных камней делало эту игру с цветом еще более впечатляющей. Отсюда и слово «яркие».

Что же касается «дороговизны», то марка никогда не пыталась казаться «демократичной». Часы были оснащены сверхсложными механизмами, а для их производства использовались только драгоценные металлы и камни с наилучшими характеристиками. Так что они изначально имели высокую себестоимость. Да и предназначались они людям отнюдь не бедным. Но все же сначала высокая цена была проблемой и для завоевания, к примеру, рынка США потребовались меры совсем не тривиальные.

Эксклюзивным дистрибьютером на американском рынке был Джерри Гринберг — будущий создатель концерна Movado Group. Начало 1960-х было временем неона, пластика и костюмов из полиэстера. Много лет спустя Джерри жаловался, что вообще не понимал, кому и как можно продать часы PIAGET: «Рокфеллер тогда носил часы Timex за 18 долларов. А представитель Patek Philippe в США сказал мне, что если он продает 20 часов в год, то считает этот год очень удачным! И тут я со своим PIAGET, о котором никто не слышал и который стоит дороже, чем Patek...».

Решение Гринберг придумал гениальное. Одним из первых в мире он решил применить для раскрутки часового бренда технологии, применяемые в американском шоу-бизнесе. Стал активно раздавать интервью глянцевым журналам, размещал хвалебные статьи и роскошную рекламу в Vogue и Harper’s Bazaar, но главное — привлек к продвижению марки светских львов и львиц, раздавая им часы «на прокат» на время проведения тусовок. И в результате PIAGET стала одной из самых известных и модных в Нью-Йорке, а вместе с известностью пришли и первые заказы. Дальнейшую работу сделали «сарафанное радио» и зависть богатых людей друг к другу. PIAGET и сегодня сохраняет очень прочные позиции в Америке, где люди обычно не очень любят разоряться на дорогие часы.

Среди марок премиум-класса PIAGET занимает особое место, сохраняя традиции высокого часового искусства и одновременно будучи в авангарде последних течений в микромеханике и дизайне. Среди обладателей часов и ювелирных украшений компании — президенты, королевские особы, видные политики и богатейшие бизнесмены со всего мира.

Девизом основателя марки PIAGET Жоржа Эдуарда Пьяже (Georges Edouard Piaget) была фраза: «Всегда делать лучше, чем необходимо». Его сын Тимоте и внук Валентин, последовательно управлявшие мануфактурой после него, добавили еще один принцип: «Делать всё самостоятельно». В итоге вот уже почти полтора века PIAGET развивается как компания перфекционистов, имеющих все необходимые производства в своих руках.

В 2001 году в дополнение к фабрике в Ла Кот-о-Фе было открыто новое производство в План-ле-Уат под Женевой. На этих двух производствах трудятся представители более сорока профессий: от дизайнеров, инженеров и механиков до специалистов по отбору и обработке драгоценных камней.

Компания инвестирует большие средства в новые исследования и разработки. Результатом этих усилий стал выпуск за последние десять лет более чем тридцати абсолютно новых часовых механизмов, включая множество калибров с такими усложнениями, как турбийон, вечный календарь и хронограф с функцией flyback и индикацией второго часового пояса. Коллекции ювелирных украшений также постоянно пополняются большим количеством новых моделей.

Основой часовой линейки являются пять коллекций: Altiplano, Black Tie, Polo, Possession и Limelight.

Altiplano

Коллекция наручных часов PIAGET Altiplano продолжает развитие генерального направления в деятельности PIAGET — создание ультратонких механизмов и часов на их основе. На смену легендарным калибрам 9Р и 12Р сначала пришли новые серии механизмов с ручным и автоматическим заводом — 430Р и 500Р. А затем состоялась премьера самых тонких в мире калибров с автоподзаводом: 1200Р и 1208Р, толщина которых составляет всего 2,35 мм.

Самым тонким в мире калибром оснащена, например, модель PIAGET Altiplano Ultra-Thin, опровергнувшая мнение о невозможности скелетонизировать такие тонкие часы.

Black Tie

Коллекция PIAGET Black Tie — приемник знаменитой серии мужских часов с усложнениями Emperador, чей классический дизайн дополняют приятные мелочи вроде декорирования драгоценными камнями.

Polo

Прародитель коллекции, названной ее именем — модель Polo увидела свет в 1979 году. Ее появление связано с возросшей популярностью игры в поло у богатых людей в конце 1970-х. В этой модели дизайнеры PIAGET впервые в мире применили принцип полной интеграции браслета в корпус часов. Этой стало важной вехой в развитии часовой индустрии. Новые модели, оснащенные сверхсовременными механизмами сохранили все основные черты легендарной модели, прославившей мануфактуру.

Possession

PIAGET Possession — коллекция женских ювелирных часов в круглых корпусах, вращающийся безель которых украшен бриллиантами.

Limelight

PIAGET Limelight — это коллекция фантастически красивых женских ювелирных часов всех возможных форм, которые только можно себе представить: круглых, овальных, бочкообразных, прямоугольных, криволинейных и т. п.