Компания SLYDE WATCH — это логическое продолжение проекта Йорга Хайсека HD3 Complication. Само название SLYDE WATCH появилось благодаря самой успешной модели мануфактуры HD3 Complication — Slyde.
В России часы HD3 Slyde в значительной степени обязаны своей популярностью Дмитрию Медведеву, который, вопреки традициям российского правящего класса, появился на заседании правительства РФ не в классике от Blancpain, Breguet или Ulysse Nardin, а в авангардных электронных часах.
Название компании HD3 можно расшифровать по-разному. Официальной версии не существует, а среди неофициальных наиболее популярны две — «High Definition Trilogy» и «Hysek Design 3». Цифра «3» означает, что фирму основали три человека: Йорг Хайсек (Jorg Hysek), Валери Урсенбахер (Valerie Ursenbacher) и Фабрис Гоне (Fabrice Gonet).
Главным действующим лицом в этом творческом трио является Йорг Хайсек — один из самых талантливых дизайнеров в современной часовой индустрии. Он родился в 1953 году в Восточной Германии, а после переезда родителей в Швейцарию изучал там микромеханику. Затем учился живописи в Западном Берлине и скульптуре в лондонской Королевской Академии художеств. Первым местом работы Хайсека стал отдел дизайнерских разработок знаменитой швейцарской часовой компании Rolex.
Отработав там четыре года, Йорг организовал свою дизайнерскую фирму Hysec Styling, которая, помимо часов, проектировала мебель, пишущие инструменты, сумки и многое другое по заказу всемирно известных марок. Среди достижений Хайсека того времени стоит отметить Гран-при на женевской выставке за браслет, разработанный для компании Vacheron Constantin. Кроме того, он создал одну из моделей линейки часов Breguet Marine, модель Kirium для марки Tag Heuer, успешно сотрудничал с компаниями Ebel, Dunhill и другими. Параллельно Хайсек открыл, раскрутил и успешно продал часовую компанию, названную собственным именем — Hysek.
Два других участника трио — Валери Урсенбахер и Фабрис Гоне — к моменту основания компании HD3 Complication хотя и были совсем молоды, но уже тоже были известны в часовой индустрии как талантливые дизайнеры. А совместное с Хайсеком предприятие лишь закрепило и без того плодотворное сотрудничество с ним.
«Классный дизайнер обязан всегда идти на шаг впереди своего времени», — любит повторять Йорг Хайсек. Марка HD3 была создана как раз для воплощения в жизнь этого принципа. Талантливая троица с самого начала нацелилась на выпуск передовых концептуальных часов, сродни концепт-карам автомобилей. В период с 2005 по 2009 год были выпущены пять лимитированных серий часов в наивысшей ценовой категории: Capture, Raptor, Idalgo, Three Minds и Vulcania.
Первой вышла модель Capture — результат творчества Валери Урсенбахер. В отличие от коллег, она решила остановиться на классической круглой форме корпуса. Capture предлагалась клиентам в двух версиях — с турбийоном или с вечным календарем. Отличительной деталью часов стал безель, наползающий на стекло с четырех сторон и как бы подчеркивающий название модели — Capture в переводе с английского означает «захват».
Затем свет увидела модель Raptor, созданная поклонником «Звездных войн» — Фабрисом Гоне. Дизайн часов был разработан так, что с легкостью вписался бы в любой фильм космической одиссеи Джорджа Лукаса. Raptor — это необычное сочетание электроники с классической механикой. Часы представляют из себя раскладушку, в верхней части которой размещен турбийон, а в нижней — цифровой экран с опциями хронографа и GMT.
Хайсек представил свою модель последним. Дизайн его авангардистских Idalgo напоминал внешний вид панели управления спорт-кара. Конструкция часов оказалась настолько сложной, что на их производство ушло более двух тысяч часов.
Следом за индивидуальными моделями появились часы Three Minds, созданные тремя дизайнерами совместно, и Vulkania, названные так в честь острова из романа Жюля Верна «Двадцать тысяч лье под водой».
В 2009 году в развитии HD3 произошел кардинальный поворот — основатели компании, неожиданно отказались от выпуска сверхдорогих коллекционных часов в пользу производства концептуальной электронной модели HD3 Slyde. Наблюдатели были сильно удивлены таким решением, так как считали, что специалисты в области точной механики вряд ли преуспеют в продвижении принципиально другого продукта. Однако результаты продаж новых часов дизайнерского трио оказались столь впечатляющими, что быстро рассеяли все сомнения скептиков. В конечном счете компания сменила название на SLYDE WATCH и сосредоточилась на развитии перспективного концепта.
Прародитель компании SLYDE WATCH — компания HD3 с самого начала развивалась скорее как маленькая творческая лаборатория увлеченных своей работой художников, чем как коммерческое предприятие. Никаких богатых инвесторов, небольшой штат, и такое же небольшое количество выпускаемых часов.
Ее организовали три талантливых дизайнера Йорг Хайсек (Jorg Hysek), Валери Урсенбахер (Valerie Ursenbacher) и Фабрис Гоне (Fabrice Gonet). Все они имели опыт работы приглашенными арт-директорами в крупнейших часовых компаниях люксового сегмента, а Йорг Хайсек даже успел основать, раскрутить и успешно продать собственную часовую фирму — Hysek. Но работа по заказу стесняла полет фантазии, а им хотелось самореализоваться, не ограничивая себя никакими рамками.
Они хотели совместить в своих часах, казалось бы, несовместимые вещи: сложнейшую точную механику и самые передовые информационные технологии, и посмотреть, что из этого получится.
Магия цифры «3», отражающей в названии количество участников проекта, нашла свое отражение и в концепции производства: «Выпускаемые в трех версиях три модели, по тридцать три штуки каждая, продаваемые в трех странах». Несложно подсчитать, что в сумме это дает всего 99 экземпляров. И это даже не за год, а за три года! Единственное, что хоть как-то напоминало бизнес, — это цена: от 125 тысяч евро за самую недорогую модель до 400 тысяч евро за топовую.
При этом, часы производились исключительно под заказ и с предоплатой. Тем не менее, интерес к продукции новой компании оказался велик. Вслед за увеличением числа стран, сначала последовало увеличение количества самих моделей, а затем и версий этих моделей.
Всего за период с 2005 по 2009 год были выпущены пять лимитированных серий часов в наивысшей ценовой категории: Capture, Raptor, Idalgo, Three Minds и Vulcania.
Затем, несмотря на коммерческий успех, в 2009 году основатели компании принимают неожиданное решение свернуть производство дорогой механики и переключиться на выпуск пусть и очень передовой, но все же сомнительной с точки зрения потенциала продаж, модели электронных часов HD3 Slyde. К тому же цена, по которой эта модель предлагалась покупателям, была почти на два порядка ниже, чем на то, что компания выпускала до этого.
По существу, Хайсек, Урсенбахер и Гоне решили создать новую товарную нишу наручных часов с сенсорным экраном, технологией touch screen и ценой пять — десять тысяч евро за штуку. До этого момента такой товарной категории вообще не существовало.
Эксперты часового рынка очень скептически отнеслись к этому начинанию. «Конечно, Хайсек и компания — признанные специалисты в точной механике, но кто сказал, что они хоть что-то понимают в электронных часах?» — говорили они. И потом, «touch screen — это технология, пригодная скорее для смартфонов и планшетов, чем для часов».
Эксперты не учли силу моды на новую технологию. Сразу после выпуска первой версии «Слайда» продажи стали измеряться сотнями штук, а предзаказы продолжали и продолжали поступать. Оказалось, что иметь у себя на руке часы с множеством вариантов виртуального циферблата хотят многие.
В итоге скептики были посрамлены, а компания HD3, переименованная в SLYDE WATCH, продолжила собирать обильный урожай денежных знаков с созданного ею же рыночного сегмента.
Самая популярная модель компании HD3 Complication — Slyde, давшая впоследствии название компании SLYDE WATCH, была впервые представлена на выставке в Базеле в 2011 году.
Основатели компании: Йорг Хайсек (Jorg Hysek), Валери Урсенбахер (Valerie Ursenbacher) и Фабрис Гоне (Fabrice Gonet) предложили революционную концепцию, сочетающую в себе вековые достижения швейцарских часовщиков, новейшие интернет-технологии и передовые наработки, используемые при производстве смартфонов и планшетов.
По сути, Slyde — это нечто среднее между сложными механическими часами и новомодными «умными» часами наподобие Apple Watch. Только в отличие от умных часов, отсчет времени для которых является второстепенной функцией, Slyde сосредоточен именно на времени. А от классической механики Slyde отличается тем, что на своем запястье вы можете видеть множество разных виртуальных механизмов, 3D-модели которых являются копиями реально существующих механических часов. Естественно, помимо механики можно выбрать один из многих вариантов электронного циферблата.
Виртуальные механические модули подготовлены с очень высоким качеством, а микроконтроллер, управляющий 3D-анимацией, выдает до 60 изображений в секунду, что обеспечивает предельно реалистичное изображение. Сами модули загружаются из интернета, а коллекция этих виртуальных механизмов постоянно растет.
Управление часами происходит с помощью технологии touch screen (как в смартфонах). Перемещая палец по вертикали, можно увидеть текущее время, дату, секундомер, мировое время, хронограф, календарь, фазы Луны и индикатор обратного отсчета времени. Двигая палец вправо-влево, вы увидите даты, созданные вами в программе синхронизации, количество времени, прошедшего с определенной даты или оставшегося до нее, а также фотографии, связанные с этой датой (их можно загрузить со своего компьютера).
Учитывая цену, Slyde — это игрушка для богатых. Их с трудом можно представить себе в качестве «первых швейцарских часов». Для этой роли скорее подойдет не выходящая из моды классика. А вот если у вас уже есть несколько классических моделей и вам хочется новизны, то Slyde — как раз то, что нужно. Цена не запредельная, а возможностей море. К тому же они постоянно расширяются.