Французская компания S.T.Dupont, согласно традициям XIX века, была названа именем своего создателя.

Двадцатипятилетний Симон Тиссо-Дюпон приехал в Париж в 1856 году, чтобы присоединиться к своему дяде Франсуа Тиссо-Дюпону, который был личным фотографом последнего императора Франции Наполеона III. Жизнь при дворе была очень непривычной для молодого человека, выросшего в провинции, но Симон быстро освоился и постепенно научился правильно вести себя с представителями высшего света. Привычка этих людей к роскоши вызывала у него смешанное чувство зависти и восхищения. После открытия собственного дела умение находить общий язык с обладателями миллионных состояний помогло ему обзавестись многочисленной клиентурой среди этих людей.

После начала в 1870 году войны между Францией и Пруссией, окончившейся низложением Наполеона III, Симон покинул пост придворного портретиста, а в 1872 году открыл небольшую компанию по производству кожаных саквояжей, сундуков, портфелей, дорожных несессеров и бумажников.

Компанию S.T.Dupont часто путают с американским химическим гигантом Dupont, основанным в 1802 году. На самом деле они просто «однофамильцы», и между этими предприятиями никогда не существовало никакой связи. Название французской фирмы содержит буквы S.T., указывающие на инициалы ее владельца — Симона Тиссо-Дюпона.

Пятнадцать лет, проведенные им среди богатейших людей Франции, научили его тому, что цена вещей, которые они для себя приобретают, очень часто не имеет почти никакого значения. Они хотят иметь всё самое лучшее и готовы платить за это столько, сколько нужно. Поэтому Дюпон не скупился ни при выборе кожи для своих изделий (ее качество было не просто превосходным, но лучшим из всего, что можно было найти в мире), ни при выборе мастеров (Симон всегда нанимал самых умелых и платил им соответственно), ни при нормировании времени на изготовление продукции (все вещи в компании S.T.Dupont изготавливались по индивидуальному заказу, и спешка не просто не приветствовалась, но и сурово каралась). Все издержки, включая высокую стоимость материалов и большие временные затраты, просто закладывались в цену.

Главный принцип работы фирмы, заложенный старшим Дюпоном и соблюдаемый до сих пор, звучит так: «Любая вещь с эмблемой S.T.Dupont должна быть идеальной. А цена просто должна соответствовать количеству усилий, которые мы затратили на ее создание».

Вместе с Симоном в компании трудились и два его сына: Люсьен и Андре, которые активно помогали отцу расширять производство. В конце XIX — начале ХХ века вместе с развитием железнодорожного транспорта и пассажирского морского флота стало резко увеличиваться число путешественников. А вместе с ним и количество сумок, чемоданов и сундуков, которые им были необходимы. У богатых туристов продукция S.T.Dupont устойчиво пользовалась репутацией лучшего поставщика кожаного багажа, и доходы фирмы постоянно росли.

Ни Первая мировая война, ни биржевой крах конца 1920-х не нанесли компании существенного вреда. А вот с началом Второй мировой войны ситуация стала быстро ухудшаться. Находить качественную кожу становилось все труднее, и бизнес Дюпонов пошел на спад.

Решение нашел Андре. При производстве багажа мастера S.T.Dupont постоянно использовали золото и серебро, а также ценные породы дерева, панцирь черепахи, крокодиловую кожу и хрусталь. Эти навыки вполне можно было применить для изготовления аксессуаров. И первым из них стала легендарная золотая зажигалка S.T.Dupont, выпущенная в 1941 году.

К производству зажигалок в компании подошли столь же тщательно, как и к выпуску любой другой вещи с логотипом S.T.Dupont. В результате, в отличие от продукции конкурентов, дюпоновские зажигалки оказались практически вечными: некоторые экземпляры того времени исправно служат своим владельцам и сегодня.

В 1952 году компания патентует газовую зажигалку, которая немедленно становится бестселлером и помогает S.T.Dupont закрепить за собой позицию ведущего мирового производителя зажигалок.

В 1973 году состоялась премьера первой ручки, вышедшей под маркой S.T.Dupont, а вслед за ней появились ремни, запонки, зажимы для галстуков и другие необходимые деловому человеку мелочи.

На сегодняшний день S.T.Dupont остается мировым лидером в сегменте зажигалок класса премиум, а также одним из ведущих мировых производителей кожаных изделий и аксессуаров для мужчин с высоким достатком.

Слова «высокое качество» можно встретить в описании продукции практически любого производителя. Некоторые рискуют употреблять по отношению к своим изделиям выражение: «высочайшее качество». И лишь немногие могут похвастаться тем, что высочайшее качество их товаров признают даже конкуренты. Одной из этих немногих является французская компания S.T.Dupont. Основанная в 1872 году в Париже, она очень быстро заработала себе репутацию лучшего производителя кожаного багажа для состоятельных людей.

При изготовлении сумок, сундуков и чемоданов использовалась только лучшая кожа (в том числе крокодиловая) и драгоценные материалы, включая серебро и золото, а также ценные породы дерева, панцирь черепахи и хрусталь. Все изделия производились исключительно на заказ, и их качество действительно было высочайшим.

Основатель компании Симон Тиссо-Дюпон любил повторять: «Любая вещь с эмблемой S.T.Dupont должна быть идеальной». И этот принцип всегда неукоснительно соблюдался.

Качество кожи, поставляемой лучшими производителями из Франции, Италии и Испании, было восхитительным, не говоря уже об отделке, ставшей визитной карточкой компании. Наиболее популярными были три варианта кожи: Diamond, обработка которой с использованием алмазного порошка давала эффект зеркального блеска на поверхности; Contrast, имеющая мелкозернистую поверхность и употреблявшаяся чаще всего при производстве чемоданов; и Elysée — изумительно гладкая телячья кожа, которая использовалась в основном для изготовления дорожных несессеров и бумажников.

Искусство обработки драгоценных металлов также играло огромную роль в создании багажа для богатых путешественников. Дорожные сундуки и чемоданы S.T.Dupont оснащались разнообразными золотыми и серебряными аксессуарами, украшенными гильошированными узорами. После прекращения кожаного производства в период Второй Мировой войны умения мастеров по металлу очень пригодились при создании первой коллекции знаменитых дюпоновских золотых зажигалок.

В ХХ веке и без того немалый список эксклюзивных материалов и технологий компании S.T.Dupont пополнился умением использовать в качестве покрытия легендарный китайский лак с его фантастической глубиной, внутренним сиянием и невероятной устойчивостью к внешнему воздействию.

Лак получают из сока нескольких особых сортов деревьев, произрастающих в Японии, Китае и некоторых странах Юго-Восточной Азии. Технология производства настоящего китайского лака известна лишь немногим мастерам в мире, включая специалистов S.T.Dupont. Изобретенная за две тысячи лет до нашей эры в Китае, техника лакирования применялась для изготовления предметов искусства, многие из которых сохранились до наших дней именно благодаря лаковому покрытию.

Перфекционизм, возведенный в принцип, позволил компании пережить многочисленные кризисы ХХ века, оставаясь одним из лидеров рынка товаров класса люкс. За что бы ни бралась фирма, основанная Симоном Тиссо-Дюпоном, будь то налаженное в 40-х производство зажигалок или появившаяся в 70-х коллекция пишущих инструментов и аксессуаров для мужчин, можно быть уверенным в одном: покупая продукцию S.T.Dupont, вы получаете вещь, отличающуюся бескомпромиссным качеством.

Огромная палитра продукции S.T.Dupont разделена на четыре основных направления: «Искусство путешествий», «Искусство огня», «Искусство обольщения» и «Искусство письма».

«Искусство путешествий»

Четыре коллекции кожаных аксессуаров и багажа для перемещения по свету являют собой продолжение традиций исключительного качества, заложенных создателем марки S.T.Dupont — Симоном Тиссо-Дюпоном.

Line D

Основа коллекции Line D — классические папки из трех наиболее популярных сортов кожи: Diamond с ее безупречно зеркальной поверхностью, получаемой с помощью алмазного порошка; Contraste с легкоузнаваемыми пересекающимися прожилками; и Elysée с ее абсолютно гладкой и приятной на ощупь поверхностью.

Défi

Особенностью коллекции Défi является использование кожи с углеродным покрытием, которое многократно увеличивает ее прочность. Кроме того, приятно радует внимание к деталям жизни современного городского жителя: в каждой папке и сумке для ноутбука есть и отделение для компьютера и специальный отсек для зарядного устройства, а в каждой прогулочной сумке есть мягкое отделение для планшета.

Iconic

Изготовленные из хлопкового волокна сумки коллекции Iconic — дань уважения знаменитому голливудскому актеру Хамфри Богарту, который в 1947 заказал фирме S.T.Dupont сумку для своих многочисленных авиаперелетов. Он просил создать что-то прочное и легкое одновременно, что и было исполнено.

Liberté

Liberté — коллекция женских папок и футляров, изготовленных из мягкой и блестящей кожи козленка черного или жемчужно-белого цвета.

«Искусство огня»

Шесть коллекций зажигалок: Ligne 2, Gatsby, Ligne 2 Torch, Ligne 8, Défi Extrême, MaxiJet и MiniJet воплощают в себе семидесятилетний опыт компании S.T.Dupont в создании источников огня.

Помещенные в драгоценные корпуса зажигалки серий Ligne 2 и Gatsby, оснащены в зависимости от модели либо «механизмом мягкого пламени», либо механизмом двойного пламени для раскуривания сигар.

Легкие и разноцветные зажигалки серии Ligne 8 не претендуют на элитарность, зато очень удобны для повседневного использования.

Разнообразные модели коллекций Ligne 2 Torch, Défi Extrême, MaxiJet и MiniJet оснащены функцией турбонаддува пламени, которая обеспечивает отличную устойчивость к ветру. А модели серии Défi Extrême, к тому же, еще и могут работать при температуре от −10°C до +45°C, а также на высоте до 3 500 метров, на которой обычные зажигалки бесполезны.

«Искусство обольщения»

Под общим названием «Искусство обольщения» скрываются многочисленные коллекции знаменитых аксессуаров S.T.Dupont. Здесь есть запонки, зажимы для галстука, ремни (в том числе ремни из экзотической кожи), духи и солнцезащитные очки.

«Искусство письма»

Начало направления «Искусство письма» было положено в 1973 году, когда состоялась премьера первой ручки S.T.Dupont. С тех пор к драгоценным материалам, из которых изготавливаются пишущие принадлежности марки, добавился легендарный китайский лак, обеспечивающий и несравненную красоту покрытий, и совершенно невероятную износоустойчивость.